Фирменный Автосервис

 

 

Технологичность сборки

При конструировании машин конструктор должен учитывать следующие требования, обусловливающие возможность построения высокопроизводительных процессов общей и узловой сборки.

Прежде всего, конструкция машины должна допускать возможность ее сборки из предварительно собранных узлов. Принцип узловой сборки позволяет осуществлять параллельную сборку узлов и изделия, значительно сокращать длительность цикла сборки машины. Конструктор должен предусматривать возможность расчленения машины на рациональные технологические узлы. Весьма существенное технологическое преимущество можно получить в том случае, когда механизмы изделия, выполняющие определенные функции, являются одновременно и его технологическими узлами, сборку которых можно производить обособленно и независимо от других элементов изделия. Такие узлы перед подачей их на общую сборку проходят соответствующий контроль и испытания; этим устраняется появление дефектов на общей сборке, повышается ее качество.

Для сокращения длительности общей сборки желательно предусматривать возможность одновременного и независимого друг от друга монтажа различных узлов на базовую деталь (базовый узел) изделия. Возможность параллельного выполнения сборочных работ желательно предусматривать и на узловой сборке.

В тех случаях, когда по условиям сборки, условиям правильного функционирования собираемого соединения или условиям приработки сопрягаемых деталей важно обеспечить определенное и единственно возможное относительное положение собираемых в изделии элементов, необходимо предусматривать соответствующие установочные метки, контрольные штифты или смещенное (несимметричное) размещение крепежных деталей. Осуществление этих несложных конструктивных мероприятий позволяет исключать грубые субъективные ошибки при сборке и ремонте новых изделий.

Необходимо предусматривать максимальную механизацию и автоматизацию работ на узловой и общей сборке, максимальное облегчение условий труда, а также упрощение и качественное выполнение контрольно-измерительных работ.

Машина в целом должна иметь простую компоновку и простое конструктивное решение, не вызывающее затруднений при сборке. Следует по возможности уменьшать количество наименований деталей и узлов машины, а также стремиться к их взаимозаменяемости. Использование в максимально возможной степени стандартных деталей и узлов позволяет приобретать их у сторонних организаций по сравнительно низкой цене. Нормализация и унификация отдельных деталей и узлов обусловливают увеличение серийности выпуска, а следовательно, снижение трудоемкости и себестоимости их изготовления. Нормализация крепежных и некоторых других деталей изделия способствует сокращению номенклатуры сборочных инструментов и более эффективному использованию средств механизации сборочных работ. Если, например, шестигранные головки крепежных болтов какого-либо узла свести к одному размеру, то вместо обычных гаечных ключей можно применять электрические или пневматические винто- и гайковерты. При большой номенклатуре резьбовых соединений эффективность использования этих устройств снижается.

При конструировании машин нужно обеспечивать возможность Удобного и свободного подвода высокопроизводительных механизированных инструментов к местам соединения деталей и предусматривать легкость захвата их грузоподъемными устройствами для транспортирования и установки на собираемое изделие.

Для достижения требуемой точности взаимного положения элементов собираемого узла следует совмещать сборочные базы с измерительными, от которых задаются выдерживаемые при сборке размеры. Известно, что совмещение установочной и измерительной баз обеспечивает более высокую точность обработки. Аналогично надо стремиться к тому, чтобы и при сборке измерительная база могла быть использована в качестве установочной. Совмещение сборочной, измерительной и установочной баз обеспечивает, при всех прочих равных условиях, более высокую точность сборки.

Конструкция изделия должна предусматривать возможность его сборки без сложных приспособлений, предпочтительно с одной установки (без поворота базовой детали), путем осуществления простых движений по установке сопрягаемых деталей, подводу и отводу сборочного инструмента.

 

{LANG_STRUCTA_STRUCT_BLOCK_SIMPLE_3}

Классификация деталей Обеспечение технологичности конструкции Развитие естественных наук и начало создания новой техники в эпоху средневековья Создание водяных мельниц в странах арабского халифата и на Руси Изобретение механических часов, компаса, создание новых механизмов Базовые поверхности Виды заготовок и методы их получения Организация транспортного обслуживания Значение, задачи и структура транспортного хозяйства Обеспечение качества продукции на предприятии 

 

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом