Фирменный Автосервис

 

 

Балки мостов

Управляемый передний мост
Управляемый передний мост грузового автомобиля имеет стальную балку (рис. 5.6) двутаврового сечения, жестко скрепленную с передними рессорами. На концах балки, выполненных в виде бобышек, шарнирно установлены при помощи шкворней поворотные кулаки.рис.5.6
В процессе эксплуатации балка переднего моста подвергается большим нагрузкам: она несет на себе часть массы автомобиля, приходящуюся на передние колеса. Двутавровое сечение балки обеспечивает высокое сопротивление изгибающим и ударным нагрузкам при малой металлоемкости. Средняя часть балки занижена относительно бобышек, чтобы опустить раму и понизить центр тяжести автомобиля. Балки изготовляют из стали марок 45; 30Х и др.
Основными обрабатываемыми резанием поверхностями являются торцы двух бобышек 7, наклоненных под углом 8° к вертикальной оси детали, два цилиндрических отверстия 2 для стопорных штифтов шкворня, два конических отверстия J для пальцев телескопических амортизаторов, две площадки 4 под рессоры, два отверстия 5 под шкворни, восемь сквозных отверстий 6и два глухих отверстия 7 в площадках под рессоры. При этом должны быть выполнены следующие технические условия: точность диаметра отверстия 5 под шкворень должна соответствовать 7-му квалитету, шероховатость поверхности Ra 1,25; неперпендикулярность осей отверстия под шкворень и отверстия 2 под штифт не должна превышать 0,07 мм; точность по высоте бобышки 7 обеспечивается по 7—9-му квалитету, шероховатость поверхности Rz 20; неперпендикулярность торцов бобышки к оси отверстия под шкворень не более 0,12 мм; точность диаметра отверстия под штифт соответствует 11-му квалитету, шероховатость поверхности Rz 20; отклонение угла наклона осей отверстий под шкворень ±15'.
Заготовку балки переднего моста получают из штанги прямоугольного сечения периодическим прокатом на 3—5 заготовок, Последующей резкой на штучные заготовки и штамповкой каждой на горячештамповочном молоте.
На первой операции механической обработки балки переднего Моста фрезеруются площадки 4 под рессоры. Обработка ведется на специальном станке, имеющем две фрезерные бабки, смонтированные на портале станка, торцевыми фрезами с твердосплавными пластинами.
На второй операции проводится сверление восьми сквозных 6 и двух глухих 7 отверстий в площадках 4 под рессоры, двух отверстий  2 для стопорных штифтов шкворней и двух отверстий 3 для пальцев телескопических амортизаторов. Обработка проводится на специальном сверлильном станке, причем сверление отверстий 6 и 7 осуществляется одной шпиндельной головкой, охватывающей обе площадки, а сверление отверстий 2 и 3 проводится двумя горизонтальными шпиндельными головками, расположенными рядом. Сверла изготовлены из быстрорежущей стали.
На третьей операции осуществляется черновое фрезерование торцов обеих бобышек /. При обработке используется станок, по компоновке аналогичный используемому на первой операции.
Обработка ведется цековкой из быстрорежущей стали на специальном вертикально-сверлильном станке.
На пятой операции проводится зенкерование отверстий 2 и 3, на шестой — развертывание этих же отверстий. Обработка ведется зенкерами и развертками из быстрорежущей стали на специальных сверлильных станках с двумя горизонтальными шпиндельными головками.
На седьмой операции сверлятся отверстия 5 под шкворни, на восьмой операции эти отверстия зенкеруются, а на девятой — осуществляется развертывание этих же отверстий.
После продувки и промежуточного контроля отверстий под шкворни производится десятая операция механической обработки — цекование площадок 4, одиннадцатая — чистовое фрезерование торцов бобышек 1. На этой операции используется специальный станок, у которого на вертикальных гранях его боковых станин установлены под углом 8° к горизонтали направляющие плиты, по которым перемещаются специальные фрезерные головки с набором торцевых фрез на оправках. Затем следует операция окончательного контроля.


Значение развития стандартизации и сертификации в машиностроении Показатели уровня унификации и стандартизации Производственный цикл и его структура Технико-экономические характеристики технологического процесса Конструкционные материалы Классификация угроз и основных структурных элементов экономической безопасности Основные параметры экономической безопасности Допуски размеров, входящих в размерные цепи. Основные понятия и определения Шероховатость поверхности и еe нормирование Основные направления совершенствования управления экономической безопасностью страны 

 

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом