Фирменный Автосервис

 

 

Технологический маршрут обработки

Структура и содержание технологического маршрута обработки резанием корпусной детали зависят от ее конструктивного исполнения, от геометрической формы, размеров, массы и вида заготовки, от сложности предъявляемых технических требований и характера производства.

Конструктивные исполнения корпусных деталей весьма многообразны: детали отличаются друг от друга геометрическими формами и размерами; предъявляемые к ним технические требования также различны. Тем не менее в разработке и построении технологического маршрута их обработки резанием имеются общие закономерности. Эти закономерности относятся к задачам выбора технологических баз, к определению последовательности обработки поверхностей в соответствии с намеченными технологическими базами, к определению необходимого количества переходов по обработке определенных поверхностей заготовки, к выбору оборудования и формированию операций.

Технологический маршрут обработки корпусной детали состоит из следующих этапов:

обработка полного комплекта технологических баз, которые в дальнейшем будут использованы при обработке других поверхностей;

черновая и получистовая обработка плоскостей и других наружных поверхностей;

черновая и чистовая обработка главных отверстий;

обработка мелких и резьбовых отверстий;

чистовая и отделочная обработка плоских поверхностей и главных отверстий.

В зависимости от технических требований, предъявляемых к детали, между этапами черновой и чистовой обработки могут быть предусмотрены операции термической обработки для улучшения структуры и физико-механических свойств материала, для снятия внутренних остаточных напряжений и т.п.

При построении технологического маршрута обработки корпусных деталей следует исходить из некоторых принципов:

для корпусных деталей в качестве первой операции назначают обработку поверхностей, которые при дальнейшей обработке должны быть использованы как технологические базы (обработка с одного установа: трех плоскостей образующих координатный угол; плоскости и двух технологических отверстий; торца фланца и центрирующего отверстия). Если дальнейшая обработка корпусной детали предусматривается на станке с ЧПУ или в автоматизированном производстве, то базовые поверхности желательно получить до обработки на этом оборудовании;

черновую обработку заготовок следует начать с обработки привалочных плоскостей, а затем основных отверстий, чтобы обеспечить лучшие условия работы консольного инструмента для обработки отверстий (особенно при врезании инструмента);

после выполнения черновой обработки поверхностей и съема основного припуска для перераспределения внутренних остаточных напряжений заготовки наиболее ответственных деталей должны пройти старение (естественное или искусственное);

после выполнения черновой обработки поверхностей не рекомендуется сразу же на них выполнять чистовую обработку, так как обильное тепловыделение при черновой обработке может значительно изменить размеры и форму заготовки и нужно время, чтобы она успела остыть (можно предусмотреть обработку мелких участков поверхностей, мелких крепежных отверстий, желательно с обильным охлаждением);

рекомендуется после выполнения черновой обработки поверхностей и термической обработки заготовки улучшить точность и качество поверхностей, используемых в дальнейшем в качестве технологических баз;

чистовую обработку поверхностей следует выполнять на другом оборудовании, более точном, также выполняя сначала обработку плоскостей, а затем отверстий;

окончательную обработку плоскостей, а также основных отверстий следует выполнять после обработки крепежных отверстий на них или вблизи них, поскольку их обработка приводит к возникновению погрешности формы;

на окончательных этапах обработки необходимо соблюдать условие, чтобы поверхности (основные базы детали и основные исполнительные поверхности) были взаимоувязаны схемой базирования и обработки, т.е. используя в качестве технологических баз основные базы детали, обработать основные исполнительные поверхности;

для корпусных деталей повышенной точности все промежуточные этапы технологического процесса разделяют на черновую, получистовую (одно- или многократную) и чистовую обработку, каждая из которых сопровождается старением, термообработкой с последующим улучшением точности и качества базовых поверхностей;

в условиях единичного и мелкосерийного производства после получения полного комплекта технологических баз рекомендуется выполнить обработку по черновому переходу возможно большего количества поверхностей, используя для этого многоцелевые станки с ЧПУ, универсальные с ручным управлением (максимально концентрировать технологические переходы в пределах одной операции, что в целом сократит общее количество оборудования и обслуживающего персонала);

для обработки прерывистых плоских поверхностей корпусных деталей необходимо выбирать методы обработки, исключающие сколы при выходе режущего инструмента из зоны резания, т.е. методы, сопровождаемые минимальными силами резания или исключающими прерывистость обработки, или вести обработку вдоль прерывистой поверхности, обходя ее по контуру, используя систему ЧПУ станка;

обработку отверстий, лежащих на одной оси и расположенных в нескольких параллельных плоскостях, на обрабатывающих центрах лучше вести с двух сторон, осуществляя поворот заготовки, что дает возможность применять короткие оправки большей жесткости;

если необходима обработка отверстий в сплошном материале нежестким сверлом, то рекомендуется предварительно выполнить

засверливание коротким центровочным сверлом или коротким сверлом большего диаметра (причем оставшийся след после этого можно использовать как фаску);

первый технологический переход по обработке отверстий, имеющихся еще у заготовки, лучше выполнять расточным резцом, установленным в борштангу, или фрезеровать концевой фрезой по контуру отверстия, чтобы уменьшить отжатие инструмента;

при фрезеровании плоских поверхностей корпусных деталей лучше выполнять обработку фрезами малого диаметра последовательными проходами, чтобы уменьшить силы резания и отжатие технологической системы.

Типовой технологический маршрут обработки корпусной детали приведен в таблице 1.

Таблица 1 Типовой технологический маршрут обработки корпусной детали

№ операции

Наименование и содержание операции

Технологические базы

Оборудование

05

Фрезерная - фрезерование базовой поверхности и обработка двух технологических отверстий

Противобазовая плоскость и поверхность отлитых отверстий

Универсальный фрезерный станок

010

Фрезерная - черновое фрезерование плоских поверхностей

Плоскость и два технологических отверстия

Фрезерный станок

015

Расточная - черновое растачивание отверстий

Плоскость и два технологических отверстия

Расточный станок

020

Термическая - старение

 

Электрическая печь

025

Фрезерная - чистовое фрезерование базовой плоскости и исправление двух технологических отверстий

Поверхности основных отверстий и обработанные плоскости

Универсальный фрезерный станок

030

Фрезерная - получистовое фрезерование плоских поверхностей

Плоскость и два технологических отверстия

Фрезерный станок

№ операции

Наименование и содержание операции

Технологические базы

Оборудование

 

035

Расточная - получистовое растачивание отверстий

Плоскость и два технологических отверстия

Расточный станок

 

040

Сверлильная - сверление крепежных отверстий, зенкерование фасок, нарезание резьбы

Плоскость и два технологических отверстия

Сверлильный станок

 

045

Фрезерная - чистовое фрезерование плоских поверхностей

Плоскость и два технологических отверстия

Фрезерный станок

 

050

Расточная - чистовое растачивание отверстий

Плоскость и два технологических отверстия

Расточный станок

 

055

Шлифовальная -

шлифование (отделка) плоских поверхностей

Противолежащие плоские поверхности

Плоскошлифовальный станок

 

060

Внутришлифовальная - шлифование (отделка отверстий)

Плоскость и два технологических отверстия

Внутришлифовальный станок

 


Технологичность конструкций изделий Классификация технологических процессов Определение типа производства Выбор экономичного варианта технологического процесса Технологическая документация Составление технологического маршрута обработки Повышение экономической эффективности деятельности металлургического предприятия (на примере ОАО «Металлургпром» РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ Единство качества и количества Экономика — эконометрика — квалиметрия 

 

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом