Фирменный Автосервис

 

 

Сборка узлов с плоскими направляющими скольжения

Сборка узлов
Плоские направляющие скольжения широко применяются в конструкциях машин, особенно в технологическом оборудовании. Направляющие бывают с параллельными поверхностями (рис. 6.15, о, б) и поверхностями, расположенными под углом (рис. 6.15, в, г). Процессы сборки направляющих должны обеспечить прилегание сопрягаемых плоскостей по всей поверхности, отсутствие зазоров по боковым плоскостям, свободное перемещение подвижной детали на всей длине.Узлы скольжения с плоскими направляющими (а, б) и направляющими типа
Направляющие с плоскими параллельными поверхностями бывают двух конструкций (см. рис. 6.15, а и б). Процесс сборки таких направляющих начинается с пригонки плоскостей контакта. Пригонку осуществляют шабрением поверхностей. На подвижную деталь наносят краситель и перемещают ее по неподвижной. Если след имеет отдельные пятна контакта, то в этих местах снимают металл шабером, добиваясь равномерного по всей плоскости следа. После этого устанавливают прижимную планку 1 (см. рис. 1 а) и прокладками 2 добиваются плотного прилегания плоскостей между собой и одновременно плавного перемещения подвижной детали. Для конструкций направляющих, представленных на рис. 1 а, боковой зазор выбирают подгонкой клина 3. Размер клина определяют по фактическому боковому зазору. Плавность перемещения по всей длине обеспечивают пришабриванием клина или боковой поверхности. Клин фиксируют на подвижной детали винтами.
Направляющие мало нагруженных узлов скольжения делают с боковыми стойками, что упрощает изготовление деталей. После установки боковых стоек 5 (см. рис. 1, б) подбирают прокладки 4, обеспечивая плотность прилегания в подвижном стыке и плавность перемещения. Боковой зазор регулируют перемещением стоек 5 в пределах зазора в отверстиях под крепежные детали. После регулировки стойки окончательно закрепляют. При затяжке болтов необходимо обеспечить равномерность затяжки по всей длине. Сборка заканчивается штифтованием боковых стоек.Направляющие станков Плотное прилегание и плавность хода направляющих типа "ласточкин хвост" (см. рис. 1, в, г) по всем поверхностям обеспечивают подбором и пригонкой планок 6. В конструкции, представленной на рис.1, в, планка крепится только от сдвига к подвижной детали, а в конструкции, показанной на рис. 1 г, планка штифтуется.

При сборке направляющих станков (рис. 2) пришабривают и плоскую, и призматическую направляющие. Регулировка боковых зазоров для этих направляющих не требуется.



Конструкторская подготовка производства Закупочная логистика Преимущества и недостатки автоматизации производства Способы очистки заготовок Иглофрезерная очистка УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ Учебные пособия 1 Учебные пособия 2 Учебные пособия 3 МЕЖДУНАРОДНЫЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ 

 

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом