Фирменный Автосервис

 

 

Факторы и условия качества продукции. Основные показатели качества

На каждом предприятии на качество продукциивлияют разнообразные факторы (обстоятельства), как внутренние, так и внешние. Внутренние факторы - те, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально – психологические. Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции. Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала. Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции. Социально – экономические факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников – все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции. Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. Внешняя или окружающая среда является неотъемлемым условием существования любого предприятия и является по отношению к нему неконтролируемым фактором. Все воздействие внешней среды можно разделить на следующие отдельные факторы: экономические, политические, рыночные, технологические, конкурентные, международные и социальные. Внешние факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке. Они включают, например: уровень и качество жизни населения, менталитет общества, состояние национальной и мировой экономики, конъюнктуру рынка (острота конкуренции, соотношение между спросом и предложением данного товара, национальные и региональные особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособного спроса на данный товар или услугу, уровень развития НТП, существующую правовую базу (требования технической, экологической и иной безопасности использования товара на данном рынке, а также патентно-правовые требования).

Расчет припусков на механическую обработку Условия эксплуатации зубчатых передач Методы формообразования поверхностей зубьев силовых передач Технологичность сборки узла Общее понятие качества продукции. Категории управления качеством продукции Зарубежный опыт управления качеством Зарубежный опыт управления качеством Структура технологического процесса. Термины и определения Проектирование технологических процессов механической обработки Методы формообразования поверхностей зубьев силовых передач 

 

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом