Фирменный Автосервис

 

 

Обеспечение качества на производстве и после производственных этапах

Формирование качества машин включает следующие работы:

изучение аналогов машин, данных по их эксплуатации и патентный поиск;

проектирование и расчеты;

отработку на технологичность;

проектирование опытной технологии;

разработку новых методов изготовления, направленных на повышение качества машин;

проведение исследований по технологическому обеспечению качества машин;

доработку опытной технологии;

изготовление опытной партии машин;

проведение стендовых или эксплуатационных испытаний;

доработку «слабых» звеньев и технологии их изготовлении и ремонта;

выделение изделий, подлежащих ремонту, и определение срока их ремонта и восстановления;

выдачу окончательного проекта машины оптимального качества;

проектирование маршрутной технологии изготовления машины с учетом опытной технологии;

расчет оптимальной цены машины с учетом ее качества;

техническое перевооружение предприятия для изготовления новой машины;

проектирование маршрутной технологии ремонта и восстановления отдельных деталей сборочных единиц машины;

разработку отраслевых руководящих материалов, направленных на обеспечение качества машин;

проведение совместных работ с предприятиями по повышению качества машин.

Для обеспечения постоянного повышения качества выпускаемых машин предприятие обязано:

осуществлять диагностирование машин при эксплуатации и сбор статистических данных по их качеству;

выявлять «слабые» звенья в процессе эксплуатации и разрабатывать планы работ, направленные на повышение качества;

выполнять эти планы и проводить дополнительные исследования, направленные на повышение качества;

исследовать методы изготовления, направленные на повышение качества выпускаемых машин;

осуществлять механизацию и автоматизацию обработки, сборки и контроля;

вводить конструктивные и технологические изменения по согласованию с проектными организациями;

разрабатывать маршрутно-операционный технологический процесс изготовления машин на основе проектного маршрута и внесенных изменений;

выполнять перерасчет основной цены изделий с учетом повышения их качества;

разрабатывать руководящие материалы, направленные на обеспечение и повышение качества выпускаемых машин;

производить входной контроль комплектующих и покупных изделий и работу с поставщиками по повышению качества комплектующих изделий;

осуществлять контроль за состоянием оборудования и измерительными средствами, их профилактику, ремонт и своевременную замену;

выполнять контроль за соблюдением технологической дисциплины и применять штрафные санкции к нарушителям;

осуществлять стендовые испытания и окончательный контроль;

контролировать правильность эксплуатации оборудования и принятие штрафных санкций.

Уровень подготовки производства должен быть таким, чтобы технологический процесс и состояние всех элементов производства (оборудования, материалов и комплектующих, технологической оснастки и инструмента, производственного персонала, вспомогательных материалов, технической документации, производственной среды) обеспечивали изготовление машин в соответствии с требованиями технической документации.

Система управления должна быть такой, чтобы все элементы производства контролировались и, в случае необходимости, приводились в надлежащее состояние. Особое внимание следует уделять производственным процессам, формирующим параметры продукции, измерение которых связано с большими экономическими затратами или которые вообще не могут быть полностью проверены техническим контролем и путем испытаний.

Обязательными элементами системы управления должны быть контроль и испытания готовой машины, а также контроль и испытания в процессе производства. Там, где это возможно, необходимо применять статистические методы контроля.

Система управления качеством на после производственных этапах должна обеспечивать требуемое качество машин при погрузочно-разгрузочных работах, хранении, транспортировании, монтаже. Должны быть предусмотрены необходимые ресурсы, условия и мероприятия, предотвращающие появление дефектов на после производственных этапах. Необходимо, чтобы все факторы, влияющие на качество изделий на этих этапах, можно было проконтролировать и, в случае необходимости, на них воздействовать.

Целесообразно постоянно улучшать условия и выделять необходимые ресурсы, проводить технические консультации, обучать персонал, эксплуатирующий сложную технику, выполнять техническое обслуживание и ремонт изделий в период гарантийного срока, поставку запасных частей, обеспечивать персонал инструкциями по использованию, сборке, монтажу, вводу в эксплуатацию, обслуживанию и ремонту изделия. Система обратной связи по эксплуатационным характеристикам продукции должна обеспечивать контроль показателей качества используемой машины на протяжении всего срока службы и постоянный анализ соответствия качества машин потребностям потребителя, включая безопасность эксплуатации, воздействия на окружающую среду, надежность.

На стадии внедрения новых изделий целесообразно применять систему раннего обнаружения отказов или иных дефектов продукции с целью быстрого принятия корректирующих мер. В соответствии со стандартами ИСО серии 9000 все элементы, требования и положения, принятые предприятием для общего руководства и системы управления качеством, должны быть документированы. Такая документация обеспечивает единое понимание политики, задач в области качества и процедур по обеспечению, управлению и улучшению качества, позволяет четко распределить ответственность, права и обязанности подразделений и исполнителей, занимающихся управлением качеством, установить порядок их взаимодействия. Она закрепляет традиции и концентрирует передовой опыт в области обеспечения, управления и повышения качества. Эта документация может быть успешно применена для обучения персонала.

Основным документом является руководство по качеству, в котором дается общее описание системы управления качеством. Руководство по качеству является справочным материалом при внедрении системы, поддержании ее в рабочем состоянии и совершенствовании.

В отечественной практике руководство по качеству чаще всего разрабатывается на предприятиях в форме стандарта предприятия «Комплексная система управления качеством продукции. Основные положения».

На крупных предприятиях может быть следующая иерархия документов руководства по качеству:

общее руководство по качеству;

руководства по качеству для различных производств (по видам изделий);

руководства по качеству для различных подразделений;

руководства по качеству для различных этапов жизненного цикла и функций, например, при проектировании продукции, материально-техническом снабжении.


Различные подходы к всеобщему руководству качеством Российские концепции управления качеством Особенности управления персоналом в условиях ТОМ Четырехфокусное рассмотрение понятия «персонал» при управлении качеством Обеспечение качества выпускаемой продукции Управление качеством продукции на стадии проектирования Системы управления качеством продукции Классификация методов определения количественных показателей качества Статистические методы оценки показателей качества продукции Управление качеством персонола 

 

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом