Фирменный Автосервис

 

 

Содержание процесса управления качеством продукции

Создание системы управления качеством
Требования к качеству устанавливаются и фиксируются нормативной и нормативно - технической документацией: государственными, отраслевыми, фирменными стандартами, техническими условиями на продукцию. Требования к качеству устанавливаются также в технических заданиях на проектирование или модернизацию изделий, в чертежах, технологических картах и технологических регламентах, в картах контроля качества и т. п.
Оценка качества продукции основывается на следующих концепциях:
качество продукции (qualityofdesign) – отражает уровень качества самой конструкции,
качество исполнения (qualityofperformance) – отражает ту степень, в которой товары фактически удовлетворяют нужды клиентов;
качество соответствия (qualityofconformance) – отражает ту степень, с которой продукция или услуги, предоставляемые фирмой, соответствуют внутренним спецификациям.
При изготовлении изделий с заданным уровнем качества может обнаружиться разброс значений в показателях качества, т. е. отклонение от требований нормативно-технической документации. Степень соответствия показателей качества изготовленных изделий нормам качества, заданным в конструкторской документации, называют степенью соответствия техническим требованиям.
Неустойчивость и изменчивость потребностей - один из факторов, который влияет на неустойчивость оценок качества. Параметры продукции могут строго соответствовать нормативной и технической документации, но изменяются требования потребителей и качество при неизменных параметрах ухудшается или теряется вовсе.
Можно утверждать, что качество продукции находится в постоянном движении, оно непостоянно.
Организация рациональной и эффективной работы по качеству, независимо от ее масштабов, форм и методов осуществления, производится примерно по такой схеме (рисунок 1).

Универсальная схема управления качеством продукции

Универсальная схема качества используется производственными предприятиями. План по качеству заключен в чертежах, технологических операционных и контрольных картах. Рабочими, мастерами, контролёрами ОТК непосредственно производится сравнение фактических и заданных в технологической документации параметров качества и, как правило, принимается решение о том, каким способом, приемом ликвидировать отклонение. Здесь механизм управления качеством находится в руках работника, и деятельность его зависит от профессиональных навыков и знаний. В данном случае универсальная схема управления качеством выступает в качестве первичной схемы, первичного звена всей сложной, многообразной работы по качеству.
Однако, чем выше уровень концентрации производства, его специализации и кооперирования, тем выше уровень системы качества, а, следовательно, сложнее механизм, обеспечивающий её функционирование.
К числу классических экономических методов относятся:
правила ценообразования, условия кредитования, экономические
санкции за несоблюдение требований стандартов и технических условий, правила возмещения экономического ущерба потребителю за реализацию ему некачественной продукции;
   методы материального стимулирования, предусматривающие, с одной стороны, поощрение работников за создание и изготовление высококачественной продукции (к числу этих методов относятся: создание систем премирования за высокое качество, установление надбавок к заработной плате и др.), а с другой – взыскание за причиненный ущерб от ее не качественности;
   организационно – распорядительные методы, осуществляемые посредством обязательных для исполнения директив, приказов, указаний руководителей. К числу организационно распорядительных методов управления качеством продукции относятся также требования нормативной документации;
   воспитательные методы, оказывающие влияние на сознание и настроение участников производственного процесса, побуждающие их к высококачественному труду и четкому выполнению специальных функций управления качеством продукции. К их числу относятся: моральное поощрение за высокое качество продукции, воспитание гордости за честь заводской марки и др.

Автоматизация технологической подготовки производства Концептуальные модели автоматизированных систем технологической подготовки производства Обработка давлением Рычаги и шатуны Шатуны Токарная обработка Ступенчатые валы Сборка зубчатых и червячных передач Совершенствование системы управления качеством выпускаемой продукции на промышленном предприятии Получение заготовок из проката 

 

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом