Фирменный Автосервис

 

 

Нефтепродукты

При переработке нефти получают продукты
При переработке нефти получают продукты более 10 000 наименований. По объему потребления наибольшую значимость имеют искусственное жидкое топливо (карбюраторное, дизельное, котельное, реактивное и др.), смазочные масла и консистентные смазки.
Карбюраторное топливо предназначено для двигателей внутреннего сгорания с зажиганием от электрической искры. Основной показатель — детонационная стойкость, оцениваемая октановым числом, изменяющимся от 0 до 100. Октановое число определяется процентным содержанием мало склонного к детонации изооктана по сравнению с присутствующим в топливе нормальным гептаном, сгорающим со взрывом и вызывающим преждевременный износ двигателя.
Детонационная стойкость изооктана принята за 100 единиц, а к-гептана — за 0, поэтому качество топлива тем лучше, чем больше в нем изооктана и, следовательно, чем выше октановое число. Автомобильные бензины имеют октановое число 66, 72, 76, 93, 95 и 98; авиационные — 70, 91, 95, 100; тракторный бензин — 40 и 45; тракторный лигроин — 54. Повышение октанового числа достигается использованием более совершенных приемов каталитического крекинга, риформинга, алкилирования и изомеризации нефтяных фракций, увеличением содержания ароматических углеводородов.
Дизельное топливо используется в поршневых двигателях дизеля, воспламеняется от сжатия, необходимая температура воспламенения 550-600 °С. Основной показатель воспламеняемости топлива — цетановое число. Цетановое число определяют по эталонной смеси сравнением легко воспламеняющегося цетана и труд, но воспламеняющегося а-метилнафталина. Чем больше цетановое число, т. е. чем больше в топливе парафинов и меньше ароматических соединений, тем выше качество дизельного топлива. Для тихоходных двигателей (с частотой вращения менее 1000 мин-1) используются соляровые масла с цетановым числом меньше 40 для быстроходных — с цетановым числом от 40 до 50. В дизельных топливах всех марок, так же, как и в карбюраторных, строго регламентируются кислотность, щелочность, а также содержание серы и влаги, поскольку они сокращают срок службы двигателя.
Котельное топливо используют в паровых котлах электростанций, парогенераторных и котельных установках, промышленных печах. К этому виду топлива относятся мазуты (продукты прямой перегонки нефти), жидкие продукты переработки каменных углей и горючих сланцев, гудроны.
Реактивное топливо применяют в реактивных и газотурбинных двигателях, получают его из нефти фракционной перегонкой. В основном это керосины, содержащие бензиновые и утяжеленные фракции и различные присадки. Присадки ускоряют отстаивание механических примесей, увеличивают термическую стабильность, усиливают смазывающие и ослабляют абразивные свойства продуктов сгорания.
Смазочные масла получают перегонкой мазута под вакуумом; применяются они во всех движущихся деталях для уменьшения трения и отвода теплоты. Лучшее сырье — малосмолистые и мало-парафинистые нефти. По назначению классифицируются на моторные, индустриальные, турбинные, компрессорные, цилиндровые, трансмиссионные и т. д., а по температуре застывания — на летние и зимние. На основе смазочных масел готовят несмазочные композиции, предназначенные для передачи импульса давления в гидроприводах и тормозных системах. Для заполнения масляных трансформаторов, выключателей, реостатов применяется трансформаторное масло, являющееся хорошим диэлектриком и теплоотводящей средой.
Консистентные смазки получают добавлением к смазочным маслам загустителей (мыло, церезин, сульфиды, силикаты). Это улучшает их вязкостно-температурные свойства и делает пригодными в случаях, когда обычная жидкая смазка не может быть использована из-за особых условий работы и конструкции узла трения. Так антифрикционные консистентные смазки применяют для уменьшения трения и износа, защитные — для предохранения металлических деталей от коррозии, уплотнительные — для герметизации различных соединений. Введением специальных присадок таким смазкам дополнительно придают повышенную стойкость к агрессивным средам, высоким и низким температурам, влаге и т. д.

Основные характеристики машиностроительного производства Построение единой системы допусков и посадок Неуказанные предельные отклонения размеров Продукция химических производств Щелочи и содовые продукты, минеральные удобрения Строительные материалы Минеральные вяжущие материалы, бетон, железобетон и строительные растворы Силикатные (автоклавные), асбоцементные, теплоизоляционные материалы Технология заготовительного производства Точность горячекатаного проката 

 

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом