Фирменный Автосервис

 

 

Качество материалов и методы оценки потребительских свойств

технологические возможности производства 
Под качеством продукции, в том числе и материала, согласно международной организации по стандартизации (ИСО), понимается совокупность свойств и характеристик этой продукции, в частности материала, которая обеспечивает удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей (ISO 9000).
Данное определение качества материала предполагает необходимость учета при оценке качества по крайней мере двух факторов: производственного, от которого зависят технические параметры изделия, и рыночного, определяющего требования к материалу со стороны потребителя.
Технологические возможности производства проявляются в уровне аттестуемых характеристик реального материала, поступающего на рынок. Следовательно, при количественной оценке качества материала следует исходить из перечня аттестуемых его характеристик и реального значения этих характеристик, достигаемых при данном уровне производства.
Второй (рыночный) фактор при количественной оценке качества материала связан с сегментацией рынка и проявляется в составе аттестуемых параметров по их значимости для данной рыночной «ниши». У потребителей, для которых ориентирован данный материал, существуют вполне определенные требования к продукции, которые дают возможность найти уровень так называемого «идеального товара». Другими словами, идеальная продукция имеет характеристики, в полной мере удовлетворяющие потребителя.
Каждая из характеристик материала может иметь вполне определенные отклонения от номинального показателя. Однако покупатель «чувствует» эти отклонения только в том случае, если они выходят за рамки четко очерченного диапазона, не воспринимаемого покупателем. Отклонения, превышающие данный диапазон, переводят товар в другую группу качества.
Таким образом, современная методика оценки качества товара должна учитывать основные аттестуемые параметры реального материала, их весомость с точки зрения определенного рыночного сегмента, чувствительность рынка к колебаниям нормируемых характеристик параметров идеального материала, в полной мере удовлетворяющего требованиям потребителя.
Потребительскими свойствами промышленных материалов являются те свойства, которые нужны (необходимы) и используется при производстве и эксплуатации изделий, т. е. при различном употреблении материалов.
Важнейшими группами потребительских свойств материалов, наиболее используемых в технике, являются механические и физико-химические свойства.
К механическим свойствам относятся: твердость, прочность, упругость, эластичность, пластичность, вязкость, выносливость, тепло- и жаропрочность, хладостойкость, износостойкость и многие другие. Все эти свойства оцениваются соответствующими характеристиками численно. Таких характеристик, используемых на практике, насчитывается более 40.
Физические и химические свойства промышленных материалов такие, как плотность, коррозионная стойкость, магнитные свойства, теплопроводность, электропроводность, светопроводность, цвет и др., тоже имеют большое значение в деле создания высококачественных промышленных изделий (товаров).
Стоимость материала и любого изделия как товара является денежным выражением потребности и затрат на производство данного товара. Следовательно, стоимость (а не цена) состоит из потребительской стоимости и себестоимости изготовления товара. В данной работе в качестве товара рассматриваются промышленные материалы. А их стоимость предопределяется различными потребительскими свойствами, основными из которых для техники являются механические свойства.

Оценка потребительских свойств

Чугуны Материалы на минеральной и органической основе Классификация высокомолекулярных соединений Методология оценки качества промышленной продукции Методы оценки качества продукции Оценка потребительских свойств Структура, термообработка и свойства цветных сплавов Сплавы на основе меди Титан, магний и их сплавы Основы технологии машиностроения 

 

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом