Фирменный Автосервис

 

 

Методы сварки

в отраслях хозяйства
Сварка широко применяется для изготовления неразъемных заготовок и изделий во всех отраслях народного хозяйства, начиная от корпусов судов, ферм мостов, трубопроводов, кузовов автомобилей до различных деталей машин и бытовой техники.
Соединение заготовок при сварке происходит за счет действия межатомных сил. Этот процесс в жидком состоянии может протекать самопроизвольно, без подведения энергии извне. При соединении объемов твердого вещества приходится затрачивать значительные количества энергии и применять сложные технические приемы для сближения атомов соединяемых заготовок на расстояние, обеспечивающее в дальнейшем самопроизвольное их соединение.
Способы сварки сгруппированы в три класса.
При термической сварке производится расплавление кромок свариваемых заготовок и присадочного материала для заполнения зазора между ними. В результате кристаллизации металла сварочной ванны совместно с оплавленными кромками изделия и возникновения сварного шва образуется прочное соединение. К способам термической сварки относятся: дуговая, плазменная, электрошлаковая, газовая, термитная литьем, электронно-лучевая, световая-лазерная.
При механической сварке соединение заготовок достигается путем совместной пластической деформации соединяемых поверхностей. В зоне сварки происходит разрушение и частичное вытеснение окисных пленок, препятствующих сварке, образуются чистые (ювенильные) поверхности и при принудительном сближении заготовок на расстояние активного взаимодействия межатомных сил происходит схватывание и сварка. К механическому классу относят холодную, ультразвуковую, магнитно-импульсную сварку.
При термомеханической сварке для повышения пластичности металла и ускорения диффузионных процессов, способствующих увеличению прочности сварного соединения, заготовки обычно нагревают. К термомеханическим способам сварки относятся контактная, индукционно-прессовая, газопрессовая, конденсаторная, диффузионная, трением.
По виду применяемой энергии сварка может быть электрической (все виды дуговой сварки, электрошлаковая, контактная и др.), химической (газовая и термитная) и механической (сварка трением и холодная).
Для дуговой сварки применяются специальные источники питания: сварочные трансформаторы для сварки на переменном токе, выпрямители для сварки на постоянном токе, для сварки в полевых условиях — сварочные агрегаты, состоящие из двигателя внутреннего сгорания и сварочного генератора. Эти источники обеспечивают безопасное напряжение до 90 В, большие токи — до тысяч ампер, необходимую форму вольт-амперной характеристики и возможность регулирования сварочного тока. При дуговой сварке зажигается электрическая дуга — столб ионизированных газов с температурой до 6000 °С, в которой плавится электрод при сварке плавящимся электродом или вводят присадочный материал при сварке неплавящимся электродом. Образующуюся сварочную ванну защищают от вредного воздействия внешней среды за счет расплавленной обмазки электрода при ручной сварке, расплавленного флюса, который засыпается на заготовки перед электродной проволокой при автоматической и полуавтоматической сварке. Расплавленный флюс обеспечивает одновременно металлургическую обработку жидкого металла и образует шлаки, застывающие поверх сварного шва, которые легко удаляются со сварного соединения. Такая же защита применяется при электрошлаковой сварке. При полуавтоматической и автоматической сварке в среде защитных газов применяют дешевый углекислый газ — при сварке углеродистых сталей; аргон — при сварке высоколегированных сталей, алюминиевых и титановых сплавов. Считается, что прочность сварного шва не ниже, чем у свариваемого металла. Однако в зоне термического влияния шва структура и, соответственно, свойства металла могут изменяться существенно: от областей перегрева до зоны закалки. Поэтому для высокоуглеродистых и легированных сталей рекомендуется производить последующую термообработку для устранения нежелательных отклонений свойств. Дуговая сварка применяется в широком диапазоне толщин. При малой толщине сварка ведется за один проход. При большой толщине наносят несколько валиков. Автоматическая сварка под слоем флюса (отечественное изобретение Е. О. Патона) позволяет сваривать за один проход броневые листы танковых корпусов толщиной до 100 мм. Сварку заготовок толщиной более 30 мм рационально выполнять электрошлаковым способом пучком электродной проволоки или пластинчатым электродом. При электрошлаковой сварке тепло получается за счет активного электросопротивления расплавленного флюса при прохождении через него сварочного тока.

Продолжение

Технологические методы кузнечно-штамповочного производства Ковка и горячая объемная штамповка Штамповка в закрытых штампах Обработка давлением Холодная штамповка Контактная сварка Технологические методы изготовления деталей Методы обработки отверстий мерным инструментом и Методы обработки плоскостей резцами Фрезерование как метод обработки плоскостей Шлифование и отделочные методы обработки поверхности 

 

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом