Фирменный Автосервис

 

 

Оценка потребностей в качественной продукции

Потребность — это осознанная необходимость, которая носит в основном объективный характер и зависит от уровня материальной и духовной жизни людей. Иначе говоря, потребность людей — это надобность, нужда в чем-нибудь, требующая обязательного удовлетворения, исполнения, осуществления, реализации. Потребность — это то, что необходимо людям для их жизнеобеспечения и развития. Удовлетворение материальных потребностей направлено на повышение жизненного уровня людей, на улучшение их благосостояния. Эти экономические потребности всегда конкретны и имеют свои вполне определенные пределы (границы). Но эти границы постоянно расширяются — потребности возрастают и становятся более разнообразными. Ограниченность потребностей обусловлена степенью, уровнем их развития и объективной невозможностью быстро и полностью удовлетворить всевозрастающие потребности в силу ограниченности экономических (природных, технологических, трудовых, финансовых и других) ресурсов. Неограниченными или безграничными могут быть желания или прихоти, а не потребности, что не одно и то же.

Желание — это влечение, стремление к осуществлению чего-нибудь. Желание есть проявление не только потребности, но и других субъективных интересов людей. Поэтому понятие "желание" больше по объему, т. е. шире по содержанию, чем понятие "потребность". Однако заметим, что и умеренные (обычно соответствующие потребностям), и чрезмерные желания удовлетворяются экономическими методами.

Материальные потребности — это то, что людям необходимо иметь, или то, за что люди хотят и могут заплатить. Следовательно, количественная оценка потребности осуществляется через потребительную стоимость ее удовлетворения.

Относительно оценки потребности в качестве продукции существует такое утверждение: качество продукции является обобщенным показателем степени его удовлетворения или соответствия потребности покупателя. Эта степень возможного удовлетворения потребности первоначально определяется наибольшей ценой, которую платит покупатель за лучший, с его точки зрения, товар. А лучшей для каждого потребителя (высококачественной) товарной продукцией будет та, которая дает возможность получить наибольший положительный эффект при меньших затратах.

Способность продукции удовлетворять конкретные потребности характеризуется ее полезностью. Полезность, в свою очередь, оценивается потребительной стоимостью, обусловленной в основном, уровнем потребительских свойств. А совокупность основных потребительских свойств составляет качество продукции. Следовательно, потребность взаимосвязана с качеством через назначение, полезность, потребительские свойства и потребительную стоимость продукции.

Известно, что потребности в продукции бывают личными и общественными. Личные (индивидуальные) потребности в значительной мере характеризуются потребительной стоимостью, а общественные — стоимостью потребления, в которую входят цена, расходы в процессе потребления (использования, эксплуатации), возможные затраты на обеспечение безопасности, на сохранение природы, на утилизацию и т.д.

Итак, в первом приближении к адекватности можно считать, что оценка качества продукции как степени удовлетворения потребности в ней оценивается отношением достигаемого положительного эффекта к суммарным затратам финансовых (или денежных) средств на ее приобретение и потребление (использование). Это верно с позиций потребителя, что очень важно, так как именно потребитель получает полезный эффект, да и удовлетворяемые продукцией потребности есть только у него. У производителя потребности в его же продукции практически нет. А когда она есть, то этот производитель становится потребителем своей продукции. Но это бывает редко. У производителей основная потребность в другом — в получении финансовой прибыли.

Итак, говоря кратко, качественная и потребная продукция это та, которую: а) более охотно и много покупают, б) выгодно производить. Следовательно, количественную оценку взаимозависимых потребностей покупателя (потребителя) и производителя можно дать через стоимость и спрос товара, а также по прибыли, которую получают оба участника рыночных отношений от потребления и производства качественной продукции.

Известно, что качественная продукция выгодна как потребителю, так и производителю. Если это условие нарушается, то это означает, что данная продукция низкого качества (некачественная), так как не удовлетворяет потребности или одной из сторон или обеих одновременно. В этом состоит экономический критерий общей оценки качества продукции как товара.


Основные термины Введение в квалиметрию промышленных изделий Принципы квалиметрии Основы теоретической квалиметрии Методы измерений КУРСОВОЙ ПРОЕКТ, ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Основные термины и определения Методы определения значений показателей качества технической продукции Показатели качества (назначения)  ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ 

 

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом