Фирменный Автосервис

 

 

Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, планированием производства и финансами

Рассмотрим более подробно как взаимодействует служба логистики с другими службами отдельного предприятия.

Наиболее существенная взаимосвязь у логистики с маркетингом. Задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:

анализ окружающей среды и рыночные исследования;

анализ потребителей;

планирование товара, определение ассортиментной специализации производства;

планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по наиболее выгодным условиям сбыта услуг.

Если первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то третья и четвертая задачи должны решаться совместно.

Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции.

Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики.

В общем случае деятельность служб логистики и маркетинга на предприятии тесно переплетается. Рассмотрим их взаимосвязь на примере производства напитков, разлитых в тетрапакеты. Оформление пакетов — функция маркетинга. Прочностные параметры пакетов — логистика. Объем пакета — и маркетинг, и логистика. Геометрические параметры пакета — в большей степени логистика. Нанесение штрихового кода, позволяющего отслеживать движение каждой товарной единицы — задача в большей степени логистики. Однако, учитывая, что наличие штрихового кода на упаковке является одним из факторов, побуждающих к покупке, его нанесение может быть рекомендовано и службой маркетинга.

Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Соответственно, служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока, должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.

С другой стороны, логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.

Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

Одним из основных показателей, характеризующих поставщика и влияющих на организацию всего логистического процесса, является качество поставляемой продукции. Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением — также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства.

Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов. Например, определяя оптимальные объемы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляются контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.

Функциональная взаимосвязь службы логистики на предприятии со службами маркетинга, финансов и планирования производства приведена в табл. 3.

Таблица 3

Примерное распределение основных логистических функций между различными службами предприятия

Наименование функции

Наименование службы

 

 

Логистика

Маркетинг

Финансы

Планирование производства

Планирование товара

X

X

 

X

Планирование услуг

X

X

 

X

Упаковка

X

X

X

X

Снабжение производства сырьем, материалами, комплектующими частями

X

 

 

X

Пополнение запасов в системе распределения

X

 

 

X

Контроль производственных процессов

X

 

 

X

Проектирование и развитие складского хозяйства предприятия

X

 

X

X

Финансирование оборудования

X

 

X

 

Управление транспортом

X

 

X

 

Управление запасами

X

 

X

X

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Логистическая оптимизация материального потока в сфере обращения Концепция и принципы логистики Функции логистики Гуманизация технологических процессов, создание современных условий труда Организационная структура логистики на предприятии Логистика и стратегическое планирование Понятие и виды материальных потоков Понятие и виды логистической системы системы Логистические операции Общая характеристика методов решения логистических задач 

 

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом