Фирменный Автосервис

 

 

Опыты по замене светильного газа

03.09.2015

Успешные опыты по замене светильного газа другими продуктами газификации вызывали желание попробовать применить пары жидкого топлива. Еще в 1873 году американец Брайтон (Филадельфия) пытался использовать керосин. Но керосин плохо испарялся, и он перешел на бензин. Он же изобрел для своего двигателя первый испарительный карбюратор. Существенно, что горение в двигателе Брайтона происходило при постоянном давлении. В 1892 году фирма Торнсби и сыновья" построила двигатель Горнсби-Акройд, работающий на нефти.

В этом двигателе сжимался чистый воздух, а затем большая часть сжатого воздуха вытеснялась в особую неохлождаемую камеру, выполненную в крышке цилиндра и соединеную с его внутренней поверхностью узким каналом. Топливо (нефть) впрыскивалось в ту же камеру в начале всасывания воздуха и, испаряясь, смешивалась с ним. Смесь испарявшегося топлива с воздухом воспламенялась от раскаленных поверхностей камеры, и продукты сгорания перетекали в цилиндр через узкий канал. Перед пуском двигателя поверхность камеры накаливали паяльной лампой.

Однако самым удобным горючим представлялся именно бензин - он легче остальных нефтепродуктов испарялся в воздухе. Первый бензиновый двигатель был построен в 1884 г. моряком русского флота Игнатием Стефановичем Костовичем для спроектированного им дирижабля. Полет этого дирижабля не состоялся, его уничтожил пожар на строительной верфи. Двигатель при пожаре уцелел, так как находился в отдельном сарае.
Этот двигатель был очень оригинальным. Он содержал восемь цилиндров диаметром 120 мм при ходе поршня 240 мм. Каждые два цилиндра лежали на одной оси и имели общую камеру сгорания, расположенную в отдельном корпусе. Поршни в цилиндрах одной пары перемещались в противоположных направлениях, но были связаны с одним и тем же коленчатым валом при помощи качающихся балансиров. Зажигание осуществлялось от электрической искры. Цилиндры и клапаные коробки выполнялись из бронзы; цилиндры охлаждались, а клапанные коробки нет.
Точных данных о мощности и частоте вращения вала двигателя нет. Но наиболее вероятные цифры по оценкам специалистов - 50 л.с. при 300 об/мин.

Карбюратор этого двигателя, к сожалению, не сохранился, и его устройство неизвестно.
Большим импульсам для развития бензиновых двигателей послужило стремление использовать их на автомобиле. Решающий вклад в создание автомобильного бензинового двигателя традиционно приписывают немецким инженерам Г. Даймлеру и В. Майбаху.


Пополнен материал на странице Объявляются конкурсы для школьников Пополнена страница Пополнен материал на странице Пополнен материал на страницах Топливные насосы высокого давления Пополнена страница Пополнен новый материал на странице  

 

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом